Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 23

Централизованное тестирование по обществоведению, 2014

1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) сте­рео­ти­пы, убеж­де­ния, пред­став­ле­ния
2) ин­те­ре­сы, убеж­де­ния, уста­нов­ки
3) по­треб­но­сти, пред­став­ле­ния, спо­соб­но­сти
4) ощу­ще­ния, пред­став­ле­ния, убеж­де­ния
2.  
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти че­ло­ве­ка бес­ко­рыст­но за­бо­тить­ся о дру­гих, за­бы­вая о своих ин­те­ре­сах, на­зы­ва­ет­ся:

1) нон­кон­фор­мизм
2) аль­тру­изм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) пе­дан­тизм
3.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра в ос­но­ве раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции лежат(-ит):

1) куль­ту­ры, до­стиг­шие наи­выс­ше­го рас­цве­та и подъ­ема
2) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
3) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
4) про­цесс раз­ви­тия и смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спе­ци­фи­че­ский образ жизни, от­лич­ный от при­род­но­го бытия
2) со­во­куп­ность луч­ших тво­ре­ний че­ло­ве­ка
3) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства
4) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
5.  
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) до­ступ­на для всех и ори­ен­ти­ро­ва­на на еже­днев­ное по­треб­ле­ние
2) легко ма­ни­пу­ли­ру­ет со­зна­ни­ем мил­ли­о­нов людей
3) пы­та­ет­ся раз­ру­шить сло­жив­ши­е­ся сте­рео­ти­пы и шаб­ло­ны
4) вклю­ча­ет ин­ду­стрию фор­ми­ро­ва­ния ими­джа и улуч­ше­ния фи­зи­че­ских дан­ных ин­ди­ви­да
6.  
i

Цен­ност­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:

1) поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур
3) ре­гу­ли­ру­ет жизнь об­ще­ства с по­мо­щью пра­во­вых и мо­раль­ных норм
4) со­дей­ству­ет спло­че­нию опре­де­лен­но­го со­об­ще­ства людей
7.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) вы­со­кой кон­цен­тра­ци­ей про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы
2) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
3) ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и ин­фра­струк­тур
4) вы­со­ким удель­ным весом ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве
8.  
i

Со­во­куп­ность людей, вы­де­ля­е­мая на ос­но­ва­нии бли­зо­сти опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных па­ра­мет­ров и свя­зан­но­го с этим сход­ства об­ра­за жизни, мыш­ле­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) ста­тус
2) струк­ту­ра
3) слой
4) пре­стиж
9.  
i

К со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) под­дер­жи­ва­ют об­ще­ствен­ный по­ря­док в го­су­дар­стве
2) ре­ша­ют во­про­сы ока­за­ния по­мо­щи пре­ста­ре­лым людям
3) спо­соб­ству­ют функ­ци­о­ни­ро­ва­нию пра­во­вых ор­га­нов
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие про­из­вод­ству, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
10.  
i

Форма об­ще­ния, ос­но­ван­ная на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
4) ди­рек­тив­ное об­ще­ние
11.  
i

Марк­сист­ская тео­рия утвер­жда­ет, что не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем до­сти­же­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства яв­ля­ет­ся:

1) уста­нов­ле­ние опре­де­лен­ных стан­дар­тов по­ве­де­ния
2) устра­не­ние льгот и при­ви­ле­гий
3) лик­ви­да­ция со­ци­аль­ных раз­ли­чий между муж­чи­ной и жен­щи­ной
4) уста­нов­ле­ние об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
12.  
i

Эпа­таж­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на обы­ча­ях и тра­ди­ци­ях
2) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
3) на­прав­ле­на на со­зда­ние мас­со­во­го ду­хов­но­го про­дук­та
4) со­сто­ит в на­ме­рен­ном при­вле­че­нии к себе вни­ма­ния об­ще­ствен­но­сти с целью са­мо­утвер­жде­ния
13.  
i

В си­ту­а­ции, когда семья от­прав­ля­ет­ся на отдых к Чер­но­му морю, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) ре­кре­а­тив­ная
2) пси­хо­со­ма­ти­че­ская
3) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая
4) обы­ден­но-прак­ти­че­ская
14.  
i

Об­ра­зо­ва­ние в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме
2) ис­поль­зу­ет чув­ствен­ный опыт и раз­лич­ные мыс­ли­тель­ные опе­ра­ции
3) вы­яв­ля­ет новые за­ко­ны, связи вещей и яв­ле­ний
4) спо­соб­ству­ет ком­плекс­ной пе­ре­да­че зна­ний и опыта новым по­ко­ле­ни­ям
15.  
i

Раз­ви­тие науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
2) ред­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний в про­из­вод­стве
3) тес­ной свя­зью фун­да­мен­таль­ной тео­рии и экс­пе­ри­мен­та
4) при­ме­не­ни­ем экс­пе­ри­мен­таль­ных ме­то­дов в ис­сле­до­ва­ни­ях
16.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р . Мер­то­ну), свя­зан­ная с убеж­де­ни­ем в том, что на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем, на­зы­ва­ет­ся:

1) общ­ность
2) уни­вер­са­лизм
3) гу­ма­низм
4) праг­ма­тизм
17.  
i

В XIX в. рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ла фи­ло­со­фия ир­ра­ци­о­на­лиз­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежат(-ит):

1) це­лост­ные ми­ро­воз­зрен­че­ские си­сте­мы, объ­яс­ня­ю­щие про­цес­сы по­зна­ния дей­стви­тель­но­сти
2) осо­зна­ние че­ло­ве­ком себя как хо­зя­и­на своей судь­бы
3) на­прав­лен­ность на по­зна­ние на­уч­но уста­нов­лен­ных фак­тов и эм­пи­ри­че­ски по­лу­чен­ных обоб­ще­ний
4) стрем­ле­ние к пе­ре­оцен­ке всех цен­но­стей, при­шед­шее на смену вере в разум
18.  
i

Ре­ли­гия, ока­зы­вая вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей, тра­ди­ций, обы­ча­ев, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) ре­гу­ля­тив­ную
2) ком­му­ни­ка­тив­ную
3) ми­ро­твор­че­скую
4) ин­те­гра­тив­ную
19.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
2) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
3) укра­ше­ние сво­е­го жи­ли­ща
4) за­бо­та о гиб­ко­сти и пла­стич­но­сти тела
20.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той на­ту­раль­но­го про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся:

1) об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда
2) эко­но­ми­че­ская обособ­лен­ность то­ва­ро­про­из­во­ди­те­ля
3) спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства на опре­де­лен­ной про­дук­ции
4) низ­кий уро­вень раз­ви­тия тех­ни­ки
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той эко­но­ми­че­ской си­сте­мы ра­бо­вла­дель­че­ско­го строя яв­ля­ет­ся:

1) пол­ная соб­ствен­ность на ра­бот­ни­ка и ре­зуль­та­ты его труда
2) от­сут­ствие экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
3) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ
4) сво­бод­ный рынок на­ем­ной ра­бо­чей силы
22.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ис­поль­зо­вав­ший для фор­му­ли­ров­ки эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний «урав­не­ние об­ме­на»,  — это:

1) И. Фишер
2) Д. Ри­кар­до
3) Дж. Кейнс
4) А. Смит
23.  
i

Раз­ви­тие пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния и из­бав­ле­ние от эко­но­ми­че­ски не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков ры­ноч­ных от­но­ше­ний про­ис­хо­дит по­сред­ством функ­ции рынка:

1) ин­фор­ма­ци­он­ной
2) се­лек­тив­ной
3) сти­му­ли­ру­ю­щей
4) ре­гу­ли­ру­ю­щей
24.  
i

Це­ле­на­прав­лен­ное фор­ми­ро­ва­ние у по­ку­па­те­лей новых по­треб­но­стей по­сред­ством ре­кла­мы яв­ля­ет­ся функ­ци­ей:

1) от­де­ла мар­ке­тин­га
2) от­де­ла ста­ти­сти­ки
3) тех­но­ло­ги­че­ско­го от­де­ла
4) фи­нан­со­во­го от­де­ла
25.  
i

К пря­мым ме­то­дам ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки го­су­дар­ством от­но­сит­ся:

1) сбор на­ло­гов и над­зор за их упла­той
2) вы­пуск цен­ных бумаг в об­ра­ще­ние
3) вы­ра­бот­ка общей кре­дит­ной по­ли­ти­ки
4) со­зда­ние пред­при­я­тий в клю­че­вых от­рас­лях эко­но­ми­ки
26.  
i

Функ­ция це­ле­по­ла­га­ния, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) оцен­ке вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач
4) опре­де­ле­нии ос­нов­ных на­прав­ле­ний об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия
27.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) вер­хо­вен­ство го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны
2) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства на­се­ле­ния
3) на­ли­чие по­ли­ти­че­ских пар­тий, пред­став­ля­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния
4) на­ли­чие одной си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ных и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов вла­сти
28.  
i

Со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) за­щи­ту ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка и идею ра­вен­ства
2) идеи сво­бо­ды лич­но­сти в эко­но­ми­че­ской сфере
3) за­щи­ту прав соб­ствен­ни­ка и со­хра­не­ние тра­ди­ций
4) уни­что­же­ние част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
29.  
i

Со­ци­аль­ная функ­ция го­су­дар­ства со­сто­ит в:

1) про­ве­де­нии ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
2) раз­ви­тии эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
3) охра­не об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
4) ока­за­нии по­мо­щи граж­да­нам в слу­чае без­ра­бо­ти­цы или ин­ва­лид­но­сти
30.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) ра­ти­фи­ка­ции всех меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров
2) со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
3) не­при­ме­не­ния силы или угро­зы силой
4) ис­то­ри­ко-куль­тур­ной бли­зо­сти го­су­дарств
31.  
i

По сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) по­ли­ти­че­ские и эко­но­ми­че­ские
2) меж­го­су­дар­ствен­ные и транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций
3) во­ен­но-стра­те­ги­че­ские и идео­ло­ги­че­ские
4) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния и со­труд­ни­че­ства
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) вклю­ча­ет кон­цеп­цию фор­ми­ро­ва­ния еди­но­го ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства
2) со­дер­жит ис­ход­ные на­ча­ла ос­нов­ных от­рас­лей и ин­сти­ту­тов права
3) вклю­ча­ет прин­ци­пы де­я­тель­но­сти ос­нов­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий
4) вклю­ча­ет кон­цеп­цию граж­дан­ско­го об­ще­ства как со­ци­аль­ной ос­но­вы пра­во­во­го го­су­дар­ства
33.  
i

Ха­рак­те­ри­сти­кой Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма
2) еди­ная за­ко­но­да­тель­ная и су­деб­ная си­сте­ма
3) уни­тар­ное устрой­ство
4) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом
34.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, так как:

1) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен
2) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но
3) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
4) из­би­ра­те­ли имеют рав­ное ко­ли­че­ство го­ло­сов
35.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны
2) су­деб­ную за­щи­ту
3) сво­бо­ду объ­еди­не­ний
4) сво­бо­ду со­бра­ний и ми­тин­гов
36.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) на­зна­ча­ет про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов
2) из­би­ра­ет Совет Без­опас­но­сти
3) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
4) из­би­ра­ет на долж­ность Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
37.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) утвер­жда­ет чле­нов Пра­ви­тель­ства
2) ре­ша­ет во­про­сы о предо­став­ле­нии по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща
3) уста­нав­ли­ва­ет го­су­дар­ствен­ные празд­ни­ки и празд­нич­ные дни
4) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти науки, куль­ту­ры, об­ра­зо­ва­ния
38.  
i

Рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по тре­бо­ва­нию на­ни­ма­те­ля может осу­ществ­лять­ся до­сроч­но при:

1) вре­мен­ной не­тру­до­спо­соб­но­сти ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев
2) по­яв­ле­нии более вы­год­но­го пред­ло­же­ния на рынке труда
3) си­сте­ма­ти­че­ском не­ис­пол­не­нии ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ных при­чин обя­зан­но­стей, воз­ло­жен­ных на него тру­до­вым до­го­во­ром
4) вре­мен­ной не­тру­до­спо­соб­но­сти ра­бот­ни­ка вслед­ствие бе­ре­мен­но­сти и родов
39.  
i

По­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в жизни об­ще­ства, ко­то­рая яви­лась ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти мно­гих по­ко­ле­ний людей, на­зы­ва­ет­ся ис­то­ри­че­ский _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние новых объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к труду (тру­до­спо­соб­ность), со­во­куп­ность его фи­зи­че­ских и ду­хов­ных сил, бла­го­да­ря ко­то­рым он может про­из­во­дить жиз­нен­ные блага, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния, ко­то­рое сло­жи­лось ис­то­ри­че­ски в ре­зуль­та­те дли­тель­но­го по­вто­ре­ния и за­кре­пи­лось в по­ве­де­нии людей как устой­чи­вая форма и яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком права, на­зы­ва­ет­ся пра­во­вой _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Об­ще­ствен­ное дви­же­ние, на­прав­лен­ное про­тив сло­жив­шей­ся мо­де­ли гло­ба­ли­за­ции,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

2)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

3)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

4)  рас­пре­де­ле­ние про­из­вод­ствен­ных ре­сур­сов по еди­но­му плану

5)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

2)  ра­ци­о­наль­ная спе­ци­а­ли­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

3)  рас­ши­ре­ние объ­е­ма об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

4)  со­зда­ние Парка вы­со­ких тех­но­ло­гий и раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей

2)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

3)  ре­гу­ли­ру­ют толь­ко те об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ко­то­рые под­да­ют­ся внеш­не­му кон­тро­лю

4)  ста­но­вят­ся обя­за­тель­ны­ми сразу после при­ня­тия офи­ци­аль­ны­ми ор­га­на­ми

5)  при­об­ре­та­ют ре­гу­ля­тив­ную силу по мере осо­зна­ния боль­шин­ством людей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те два слу­чая, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы уго­лов­но­го права.

 

1)  про­езд в об­ще­ствен­ном транс­пор­те без опла­ты

2)  на­силь­ствен­ные дей­ствия сек­су­аль­но­го ха­рак­те­ра

3)  умыш­лен­ное при­ве­де­ние в не­год­ность транс­порт­но­го сред­ства

4)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

5)  мел­кое ху­ли­ган­ство

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к од­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу

2)  ос­но­вой раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ют­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

3)  об­ще­ство яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем при­ро­ды

4)  вли­я­ние мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей опре­де­ля­ет жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СПО­СОБ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ

А)  вну­ше­ние

Б)  за­ра­же­ние

В)  под­ра­жа­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти или на­стро­е­ния от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му, про­ис­хо­дя­щее как бы само собой

2)  ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, при ко­то­ром у него по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые на­ме­ре­ния

3)  твер­дая уве­рен­ность лич­но­сти в чем-либо, по­буж­да­ю­щая ее по­сту­пать в со­от­вет­ствии со сво­и­ми взгля­да­ми

4)  вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов по­ве­де­ния дру­гих людей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  ми­ли­ция об­ще­ствен­ной без­опас­но­сти

В)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем рес­пуб­ли­кан­ско­го и мест­ных бюд­же­тов

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние но­та­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти и ру­ко­вод­ство но­та­ри­а­том

3)  обес­пе­че­ние лич­ной и иму­ще­ствен­ной без­опас­но­сти граж­дан

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.